System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Логика 5-6 / МБОУ "Янышская CОШ" Чебоксарского района / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Директор
Васильева Ирина Борисовна
1 Сведения об образовательной организации
01 Основные сведения
02 Структура и органы управления образовательной организацией
03 Документы
04 Образование
05 Руководство. Педагогический состав
06 Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
07 Платные образовательные услуги
08 Финансово-хозяйственная деятельность
09 Вакантные места для приема (перевода)
10 Доступная среда
11 Международное сотрудничество
Сведения об образовательной организации
2 Информационная безопасность
1 Локальные акты
2 Нормативное регулирование
3 Педагогам
4 Ученикам
5 Родителям
6 Детские безопасные сайты
3 "Десятилетие детства " в Чувашской Республике
4 Профилактика по Пожарной Безопастности
5 Внимание, паводок !!!
6 МБОУ "Янышская СОШ" в соцсетях
В контакте
Точка роста
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Логика 5-6

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Алгашинская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНА

на заседании

педагогического совета

Протокол №____

от «      »_____   _______г.

 

 

 

  УТВЕРЖДЕНА

  приказом

  директора школы

  №________

  от «      »_____   _______г

     

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«_Логика»

для обучающихся 5-6 классов

(базовый           уровень)

Срок реализации – 2018-2019 учебного _года

 

 

 

 

                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Составитель: учитель математики

                                    МБОУ «Алгашинская СОШ»

                              Яковлева Вера Кононовна

 

 

 

 

1. Планируемые результаты изучения курса «Логика в 5-6 классах

Личностные результаты:

· Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России,  чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. У обучающихся будет сформирована компетенция общероссийской и региональной пространственной самоидентификации (пространственно-географические  образы России и Чувашии, этническая карта России и Чувашии, межрегиональное разделение труда, межрегиональные экономические связи, полиэтническое межкультурное  взаимодействие народов Чувашии и России).

· Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей траектории образования на базе ориентировки в мире профессий.

· Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни.

· Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

· Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. 

· Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.

· Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

· Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера, уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в  понимании красоты человека.

· Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта практической деятельности в жизненных ситуациях.

у обучающихся будут сформированы:

·         1) ответственное отношение к учению;

·         2) готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

·         3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры;

·         4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

·         5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения;

·         6) формирование способности к эмоциональному вос­приятию языковых  объектов, лингвистических задач, их решений, рассуж­дений;

·         7) умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

·         у обучающихся могут быть сформированы:

·         1) первоначальные представления о филологической науке, как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

·                     2) коммуникативная компетентность в об­щении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

·         3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

·         4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении филологических задач;

 

Метапредметные результаты включают три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД

1.             Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

·           анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

·           формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

2.             Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать  эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

·           определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

·           обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

·           выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее;

·           определять затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

3.             Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

·           определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

·           осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

4.             Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

·           определять критерии правильности выполнения учебной задачи;

·           анализировать и обосновывать применение инструментария для выполнения задачи;

·           свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

·           фиксировать и анализировать динамику собственных результатов.

5.             Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

·           наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

·           принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

·           самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

Познавательные УУД

1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  умозаключение и делать выводы. Обучающийся сможет:

·           подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

·           выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений;

·           объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

·           строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений;

·           предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

·           делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод самостоятельно полученными данными.

2.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

·           обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

·           определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

·           преобразовывать модели с целью выявления общих законов;

·           строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать алгоритм на основе имеющегося знания к которому применяется алгоритм;

3.Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

·           находить в тексте требуемую информацию;

·           ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста;

·           устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений;

·           критически оценивать содержание и форму текста.

4.Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

·           определять свое отношение к природной среде;

·           анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

·           распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

Коммуникативные УУД

1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

-          определять возможные роли в совместной деятельности;

-          определять свои действия и действия партнера;

-          строить позитивные отношения в процессе учебной деятельности;

-          критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

-          договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

2.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей для планирования своей деятельности; владение устной и письменной речью. Обучающийся сможет:

·           отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с людьми;

·           представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

·           соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии;

·           принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

3.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

·           целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

·           выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков;

·           использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

·           создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

 

метапредметные:

регулятивные

учащиеся научатся:

1) формулировать и удерживать учебную задачу;

2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) планировать  пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4)предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
            5) составлять план и последовательность действий;

6) осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом  конечного результата;

2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

4) выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

познавательные

учащиеся научатся:

1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2) использовать общие приёмы решения задач;

3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

4) осуществлять смысловое чтение;

5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

6) самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для решения учебных математических задач;

7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;

8) понимать и использовать математические сред­ства наглядности (рисунки,  схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

9) находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

            1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

2) формировать учебную и общепользовательскую компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ-компетентности);

3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

8) оценивать информацию(критическая оценка, оценка достоверности);

9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные

учащиеся научатся:

             1) организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участ­ников;

             2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

 3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

 4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

 5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

 6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

 

предметные:

по окончании курса «Логика в математике» учащиеся должны знать:

  • нестандартные методы решения различных математических задач;
  • логические приемы, применяемые при решении задач;
  • историю развития математической науки
  • виды логических ошибок, встречающихся в ходе доказательства и опровержения.

по окончании курса «Логика в математике» учащиеся должны уметь:

  • логически рассуждать при решении текстовых арифметических задач;
  • применять изученные методы к решению олимпиадных задач;
  • научиться новым приемам устного счета;
  • познакомиться с великими математиками;
  • познакомиться с такими понятиями, как софизм, ребус;
  • научиться работать с кроссвордами и ребусами;
  • рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию;
  • систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при составлении математических кроссвордов, шарад и ребусов;
  • применять нестандартные методы при решении задач
  • применить теоретические знания при решении задач;
  • получить навыки решения нестандартных задач;
  • выявлять логические ошибки, встречающиеся в различных видах умозаключений, в доказательстве и опровержении.
  • решать логические задачи по теоретическому материалу науки логики и занимательные задачи.

 

2.      Содержание программы

            Данный элективный курс направлен на развитие логического мышления у обучающихся. Мыслить человек учится постепенно в процессе жизненной практики, в общении со взрослыми и своими сверстниками, и особенно в обучении. Одним из наиболее важных качеств мышления является его логичность, т. е. способность делать из правильных посылок (суждений, утверждений) правильные выводы, находить правильные следствия из имеющихся фактов. Хорошо развитое логическое мышление предостерегает человека от промахов и ошибок в практической деятельности. Но это ценнейшее качество само по себе не формируется. Необходимо с ранних лет развивать у ребенка навыки мышления. К сожалению, школьный курс математики в очень малой мере развивает данные навыки. Интеллектуальный уровень личности характеризуется двумя основными параметрами: объемом приобретенной информации и способностью использовать эту информацию для достижения определенных целей — для решения возникающих в процессе деятельности задач, разрешения различного рода проблемных ситуаций. Первый из этих параметров характеризует эрудицию человека, второй — его интеллектуальное развитие. Объем знаний, которые человек может усвоить в период школьного обучения, ограничен, а высокий уровень интеллектуального развития является в современном обществе существенным условием адаптации человека к изменяющимся жизненным обстоятельствам.

            Все темы элективного курса «Логика» направлены на развитие мышления обучающихся: умения сопоставлять, анализировать, находить аналогии, проводить анализ, расчленять и обобщать, конкретизировать, использовать индукцию и наблюдение. Он учит логически правильно выражать свои мысли, вести аргументированную дискуссию.

Внеурочная деятельность  "Логика " предназначен для обучающихся 5-6 классов. На его изучение отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год. Курс включает в себя следующие разделы:

1.Вводное занятие (1 час)

2.Решение логических задач (14 часов)

Основные приёмы и методы решения логических задач (табличный метод решения задач, решение задач с помощью числовой прямой) Понятие высказывания как предложения, о котором можно сказать – истинно оно или ложно. Построение отрицательных высказываний, особенно со словами “каждый”, “любой”, “хотя бы один” и т. д. Методы решения логических задач с помощью применения таблиц и с помощью рассуждения. Объяснение данных методов на примере решения задач.

1)     Математические софизмы (4 часа)

Определение софизма, роль софизмов в математике. Решение математических софизмов, нахождение ошибки в софизмах.

2)     Ребусы (4 часа)

Определение ребуса. Правила шифровки ребусов. Числовые и буквенные ребусы. Разбор основных приемов решения математических ребусов. Самостоятельное решение задач, обсуждение решений.

3)     Математические игры на логику (8 часов)

Введение понятия головоломки, разгадывание математических головоломок

4)     Числа и операции (6 часов)

История чисел. Логические задания с числами и цифрами (магические квадраты, цепочки, закономерности, лабиринты кроссворды)

5)     Принцип Дирихле и его применение к решению задач (6 часов).

Разбор формулировки принципа Дирихле, доказательство принципа методом от противного. Примеры различных задач, решаемых с помощью принципа Дирихле. Самостоятельное решение задач, обсуждение решений.

6)     Высказывания и логические операции над ними (6 часов)

Высказывания. Простые и сложные высказывания. Операции над высказываниями: отрицание, конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквиваленция. Формулы и функции логики высказываний. Равносильные формулы алгебры логики. Равносильные преобразования формул. Решение логических задач методами алгебры высказываний.

7)     Алгебра множеств (6 часов)

Множество. Элемент множества. Пустое множество. Способы задания множеств. Пересечение и объединение множеств. Подмножество. Диаграмма Эйлера-Венна. Конечные и бесконечные множества. Число элементов объединения и пересечения двух конечных множеств. Взаимно однозначное соответствие между множествами.

8)     Графы и их применение в решении задач (6 часов)

Графы и их применение в решении задач. Понятие графа, определения четной вершины, нечетной вершины. Свойства графа. Решение задач с использованием графов. Знакомство с биографией Леонарда Эйлера.

9)     Проектная деятельность (6 часов)

Работа над проектами.

10) Итоговое занятие (1час)

Подведение итогов. Математическая викторина.

 

  1. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

 

Тематическое планирование 5 класс.

№ п/п

Название темы(раздела)

Характеристика видов
деятельности

1

Вводное занятие (1 ч)

 

Первые шаги в логике.

 

Ознакомление с вопросами изучаемых в курсе логика.

2

Решение логических задач (14 часов)

 

Основные приёмы и методы решения логических задач (табличный метод решения задач, решение задач с помощью числовой прямой) Понятие высказывания как предложения, о котором можно сказать – истинно оно или ложно. Построение отрицательных высказываний, особенно со словами “каждый”, “любой”, “хотя бы один” и т. д. Методы решения логических задач с помощью применения таблиц и с помощью рассуждения. Объяснение данных методов на примере решения задач.

 

Характеризовать основные величины и данные, полученные из условия задачи.

Сравнивать данные при помощи числовой прямой

Проецировать и отображать графически условия задачи

Анализировать полученные результаты

3

Математические софизмы (4 ч)

 

Решение математических софизмов, нахождение ошибки в софизмах.

Анализировать доказательство различных теорий.

Поиск логических ошибок или неточностей в ложных доказательствах.

 

4

Ребусы (4 ч)

 

Определение ребуса. Правила шифровки ребусов. Числовые и буквенные ребусы.

Разбор основных приемов решения математических ребусов. Самостоятельное решение задач, обсуждение решений.

 

Расшифровывать ребусы по определенным правилам.

Создавать новые ребусы опираясь на знания, полученные во время занятий

 

 

5

Математические игры на логику (8 ч)

 

Понятие головоломки, разгадывание математических головоломок.

Разгадывание математических головоломок.

Анализировать входящие данные, для построения логических цепочек.

6

Числа и операции над ними (3 ч)

 

 

 

6 класс

1

Числа и операции над ними (3 ч)

 

Из истории натуральных чисел, загадочность цифр и чисел (логические квадраты, закономерности).

Лабиринты, кроссворды.               

Из истории чисел. Арифметика каменного века. Бесконечность натуральных чисел.

Логические задания с числами и цифрами (магические квадраты, цепочки, закономерности).

Разгадывать логические квадраты, лабиринты, цепочки, видеть их закономерности

2

Принцип Дирихле и его применение к решению задач (6 ч)

 

Разбор формулировки принципа Дирихле, доказательство принципа методом от противного. Примеры различных задач, решаемых с помощью принципа Дирихле. Самостоятельное решение задач, обсуждение решений.

Доказывать какую либо теорию методом от противного.

Решать различные задачи методом дрихле.

3

Высказывания и логические операции над ними (6 ч)

 

Высказывания. Простые и сложные высказывания. Операции над высказываниями: отрицание, конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквиваленция. Формулы и функции логики высказываний. Равносильные формулы алгебры логики. Равносильные преобразования формул. Решение логических задач методами алгебры высказываний.

Формулировать логические выводы, для решения задач.

Производить равносильные преобразования формул.

Составлять таблицу истинности высказываний.

4

Алгебра множеств (6 ч)

 

Множество. Элемент множества. Пустое множество. Способы задания множеств. Пересечение и объединение множеств. Подмножество. Диаграмма Эйлера-Венна. Конечные и бесконечные множества. Число элементов объединения и пересечения двух конечных множеств. Взаимно однозначное соответствие между множествами.

Разбивать множества на подмножества.

Изображать множества и отношения между ними графическая иллюстрация свойств множеств на диаграммах Эйлера-Венна

5

Графы и их применение в решении задач (6 ч)

 

Графы и их применение в решении задач. Понятие графа, определения четной вершины, нечетной вершины. Свойства графа. Решение задач с использованием графов. Знакомство с биографией Леонарда Эйлера.

Решать задачи с использованием графов.

Преобразовывать полученную информацию из текстового вида в графический.

6

Проектная деятельность (6 ч)

 

Разработка проекта по индивидуальной теме

Решать задачи с использованием графов.

Преобразовывать полученную информацию из текстового вида в графический.

Формулировать логические выводы, для решения задач.

Производить равносильные преобразования формул.

Составлять таблицу истинности высказываний.

Анализировать доказательство различных теорий.

7

Итоговое занятие(1 ч)

 

Подведение итогов, обобщение и систематезация знаний по предмету. Логическая викторина.

Анализировать доказательство различных теорий.

Формулировать логические выводы, для решения задач

 

Всего

34 ч

 

4. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Список литературы для учителя:

1.      Брадис, В. М. Ошибки в математических рассуждениях/ В.М. Брадис. - М.: Просвещение, 1999.- 210 с.

2.      Нагибин,Ф.Ф. Математическая шкатулка: пособие для учащихся/ Ф.Ф. Нагибин, Е.С.Канин. -  М.: Просвещение, 1984.-160 с.

3.      Олехник, С.Н. Старинные занимательные задачи/ С.Н. Олехник. – М.: Наука, 1985. – 158 с.

4.      Фарков, А.В. Математические кружки в школе./ А.В. Фарков. – М.: Айрис – пресс, 2008.-144 с.

5.      Шейнина,О.С. Математические занятия школьного кружка/ О.С. Шейнина, Г.М.Соловьёв. – М.: Просвещение, 2003.- 280 с.

 

Список Интернет - ресурсов:

 

1.      Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru

2.      Сайты «Мир энциклопедий», например:  http://www.encyclopedia.ru

Послание Президента России Федеральному собранию
Послание Главы Республики ГосСовету Чувашской Республики
Организация горячего питания
Дистанционное обучение
Региональные
Всероссийская олимпиада школьников
Президентские спортивные игры
Молодежь Чебоксарского района Чувашии
ЕГЭ-2020
Учебные сборы
ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
Информационная безопасность
Реализация национального проекта «Образование»
Независимая оценка качества образовательных услуг
Месячник обронно-массовой и спортивной работы
ОГЭ-2020
Горячая линия по персонифицированному финансированию дополнительного образования
Президентские состязания
Профилактика вирусных заболеваний
1-мĕш класа йышᾰнасси - Приём в 1 класс
Электронный журнал
Лето 2021
Янышская СОШ вКонтакте
Республиканский детский парламент Чувашской Республики
ЯСОШ в социльных сетях
Безопасность дорожного движения
Организация горячего питания
Сайт отдела образования и молодежной политики администрации Чебоксарского района
Единая школьная форма
ТОЧКА РОСТА
Наш профсоюз
Шкул библиотеки - Наша школьная библиотека
Сайты школ Чебоксарского района
Молодёжь за здоровый образ жизни
О языках образования
Российское движение школьников
Права и обязанности ребенка
Наркотикам НЕТ !!!
Школьный спортивный клуб
Платные образовательные услуги
Дошкольная группа
Безопасное детство
Портал органов власти Чувашской Республики
Объявления
Новости
Мероприятия
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList