System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ / МБОУ "Янышская CОШ" Чебоксарского района / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Директор
Васильева Ирина Борисовна
1 Сведения об образовательной организации
01 Основные сведения
02 Структура и органы управления образовательной организацией
03 Документы
04 Образование
05 Образовательные стандарты
06 Руководство. Педагогический состав
07 Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
08 Платные образовательные услуги
09 Финансово-хозяйственная деятельность
10 Вакантные места для приема (перевода)
11 Доступная среда
12 Международное сотрудничество
Сведения об образовательной организации
2 Информационная безопасность
1 Локальные акты
2 Нормативное регулирование
3 Педагогам
4 Ученикам
5 Родителям
6 Детские безопасные сайты
3 Дополнительное образование
4 Организация питания
5 Наши достижения
6 "Десятилетие детства " в Чувашской Республике
7 Профилактика по Пожарной Безопастности
9 Внимание, паводок !!!
9 МБОУ "Янышская СОШ" в соцсетях
В контакте
МЕНЮ
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
Точка роста
Общая информация о центре «Точка роста»
Документы
Образовательные программы
Педагоги
Материально-техническая база
Режим занятий
Мероприятия
Дополнительная информация
Обратная связь (контакты, социальные сети)
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

МБОУ « Янышская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики   является средней общеобразовательной школой,  в которой обучение ведётся с 1 по 11 класс по трем уровням образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.

МБОУ « Янышская СОШ» Чебоксарского района - это  сельская школа, удаленная от культурных и научных центров, спортивных школ и школ искусств. Данные факторы не могут не вносить  особенности в воспитательный процесс. Но следствием этого являются и  положительные стороны.

Социокультурная среда деревни более консервативна и традиционна, чем в городе, сохраняется внутреннее духовное богатство, бережное отношение к Родине и природе. Сельская природная среда естественна и приближена к людям. Наш  школьник воспринимает природу как естественную среду собственного обитания.

        Сельская школа, объединяя интеллигенцию, является не только образовательным, но и культурным центром села.

Круг общения детей здесь не столь обширен, но само общение отличается детальным знанием окружающих людей. В таких условиях у детей значительно раньше формируется уважение к семейным традициям, почитание старших, уважение к людям труда, взаимопомощь. Практически все педагоги школы родились в нашем поселке, учились в этой школе, теперь работают в ней. Знают личностные особенности, бытовые условия жизни друг друга, отношения в семьях, что  способствуют установлению доброжелательных и доверительных отношений между педагогами,  школьниками и их родителями.

В небольшом коллективе интенсивнее идет процесс установления межличностных контактов, существует реальная возможность проявить себя в общем деле. У нас все на виду, что при создании ситуации совместного поиска стимулирует активность учащихся и учителей. Нет резкой обособленности между классами, учащимися разного возраста.

            Таким образом,  создавая  условия для  ребенка по выбору форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей,  учитываем особенности сельской школы.

            В процессе воспитания сотрудничаем с  Домом культуры д. Яныши, администрацией Янышского сельского поселения, КДН и ЗП, ПДН ОВД Чебоксарского района. Принимаем участие в проектах, конкурсах и мероприятиях МБУДО « Радуга» Чебоксарского района , Эткер, ЧРИО, Военно – патриотического клуба « Юнитекс»,  Спортивно – оздоровительного центра  « Улып»  Чебоксарского района. Начали принимать участие в проектах Российского движения школьников.

            В школе функционируют Детское общественное объединение « Радуга». Работает школьный краеведческий музей.

            Процесс воспитания  основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:

 - неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в школе;

 - ориентир на создание  психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;

  - реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые  объединяют детей и педагогов содержательными событиями,  позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

  - организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

  - системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.

Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:

  -  ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;

  -  коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ  результатов каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников;

  - создание таких условий, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);

  - ориентирование педагогов школы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

  - явление ключевой фигурой воспитания в школе  классного руководителя, реализующего по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую  функции.

 

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

 

Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), общая цель воспитания в школе – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

 

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования:

1. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

К наиболее важным из них относятся следующие:  

- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу время, потехе час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

- знать и любить свою Родину свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы); 

- проявлять миролюбие не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом  людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших. 

Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

2. В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.

3. В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел.

Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический, социально значимый опыт, который они могут приобрести, в том числе и в школе. Это:

- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;

- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;

- опыт дел, направленных на пользу своему родному селу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;

- опыт природоохранных дел;

- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;

- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;

- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;

- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;

- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;

- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.

Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования других составляющих общей цели воспитания. Приоритет — это то, чему педагогам, работающим со школьниками конкретной возрастной категории, предстоит уделять первостепенное, но не единственное внимание. 

 

Достижению поставленной цели воспитания школьников  способствует решение следующих основных задач:

1)             реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

2)             реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

3)             вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

4)             использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

5)             инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

6)             поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

7)             организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

8)             организовывать профориентационную работу со школьниками;

9)             организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

10)         развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

11)         организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

 

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

 

 

3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

 

 Воспитательная работа в МБОУ «Яныщская СОШ» строится из нескольких инвариантных и вариативных модулей, каждый из которых ориентирован на одну из поставленных школой задач воспитания и соответствует одному из направлений воспитательной работы школы. Инвариантные модули в МБОУ «Янышская СОШ»: «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление» и «Профориентация» (два последних модуля не являются инвариантными для образовательных организаций, реализующих только образовательные программы начального общего образования). Вариативные модули:: «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения», «Школьные медиа», «Экскурсии, экспедиции, походы».

 

3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив.

Для этого в Школе используются следующие формы работы

На внешкольном уровне:

- социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума:

 

-патриотическая акция «Бессмертный полк» (проект запущен по инициативе и при непосредственном участии Школы,  с 9 мая 2016 года шествие жителей д. Яныши с портретами ветеранов Великой Отечественной войны проходит ежегодно);

 

-экологическая акция «Бумажный бум» (в сборе макулатуры активно участвуют не только родители детей, но и дедушки, бабушки; макулатура сдается  в приемные пункты);

 

-акция «Письмо солдату», « Солдат, тебе посылка» (накануне Дня защитника Отечества школьники готовят творчески оформленные письма, посылки  и отправляют их по почте выпускникам школы, проходящим на данный момент срочную службу в Армии) и др.

 

- акция « Я гражданин России» ( ежегодно обучающиеся МБОУ «Янышская СОШ» участвуют в социальных проектах  и участвуют в конкурсах, проводимых Центром внешкольной работы « Эткер»)

 

-           открытые дискуссионные площадки –  комплекс открытых дискуссионных площадок.

- общешкольные родительские и ученические собрания, которые проводятся регулярно, в их рамках  обсуждаются насущные проблемы;

 

- Единый День профилактики правонарушений в школе (помимо профилактических мероприятий с обучающимися, проводится встреча родителей и обучающихся с представителями Управления образования, КДН и ЗП, ПДН);

 

-           проводимые для жителей поселка и организуемые совместно с семьями учащихся спортивные состязания, праздники, представления, которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих:

 

- спортивно-оздоровительная деятельность: соревнование по волейболу между командами выпускников школы и старшеклассниками; состязания «Зарница», «Веселые старты» и т.п. с участием родителей в командах;

 

- досугово-развлекательная деятельность: праздники, концерты, конкурсные программы  ко Дню матери, 8 Марта, к 9 мая,  выпускные вечера и т.п. с участием родителей, бабушек и дедушек;

 

-концерты в сельском Доме культуры с вокальными, танцевальными выступлениями школьников  в День пожилого человека, День защиты ребенка, на Масленицу, 8 Марта, 9 Мая и др.

 

На школьном уровне:

-           общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы:

 

-День Учителя (поздравление учителей, концертная программа, подготовленная обучающимися, проводимая в актовом зале при полном составе учеников и учителей Школы);

 

- День самоуправления в День Учителя (старшеклассники организуют учебный процесс, проводят уроки, общешкольную линейку, следят за порядком в школе и т.п.);

 

-праздники, концерты, конкурсные программы  в Новогодние праздники, Осенние праздники, День матери, 8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, выпускные вечера, «Первый звонок», «Последний звонок»  и др.;

 

-Предметные недели (литературы, русского и английского языков; математики, физики, биологии и химии; истории, обществознания и географии; начальных классов);

 

-День науки (подготовка проектов, исследовательских работ и их защита для участия в конкурсах « Поиск» , Я исследователь», « Эксельсиор»

 

-           торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей:

- «Посвящение в первоклассники»;

- «Посвящение в пятиклассники»;

- «Первый звонок»;

- «Последний звонок».

-           церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы:

-еженедельные общешкольные линейки (по понедельникам) с вручением грамот и благодарностей;

-награждение на торжественной линейке «Последний звонок» по итогам учебного года Похвальными листами и грамотами обучающихся, а также классов, победивших в конкурсе  «Лучший класс школы».

 

На уровне классов:

-           выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел; 

-           участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;

-           проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.

На индивидуальном уровне:

-           вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);

-           индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;

-           наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;

-           при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.

 

3.2. Модуль «Классное руководство»

Осуществляя работу с классом, педагог (классный руководитель) организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.

Работа с классным коллективом:

·           инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;

·           организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.

·      проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.

·           сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные  походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.

·      выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.

Индивидуальная работа с учащимися:

·      изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями.

·      поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.

·      индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.

·      коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

Работа с учителями, преподающими в классе:

·      регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;

·      проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;

·      привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;

·      привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

·      регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;

·      помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;

·      организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

·      создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;

·      привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;

·      организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.

 

Модуль 3.3. «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования» Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования преимущественно осуществляется через:

- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

 - создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;

- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;

- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления. Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования происходит в рамках следующих выбранных школьниками видов деятельности:

 Познавательная деятельность представлена курсами внеурочной деятельности Клуб умников «Как хорошо уметь читать» - 2 класс

Клуб умников « Занимательная математика»- 3 класс

Клуб умников «Умники и умницы»- 4 класс

Клуб умников «Секреты русского языка»- 1класс

Кружок «Эрудит» -6 класс

Клуб умников « В мире книг»- 7 класс

Клуб умников «Одарённые дети»- 8 класс

Клуб умников «Друзьям русского языка»- 9 класс

Кружок « Миг истории»- 10 класс

Также представлена объединениями дополнительного образования кружок « Импульс», кружок « Юный эколог», « Весёлый английский»,  направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экологическим проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.

- Художественное творчество представлено курсами внеурочной деятельности

Кружок «Школа вежливых наук»- 2 класс

Кружок «Умелые руки»- 3 класс

Кружок «Волшебный карандаш»- 4 класс

Кружок «Мастерская чудес»»- 1 класс

Кружок « Умелые руки»»- 6 класс

Кружок «Секреты ораторского мастерства»- 7 класс

Кружок «Наши успехи и достижения»- 8 класс

Кружок «Азбука общенияи»- 9 класс

Кружок «Творчество и личность»- 10 класс

Также представлена объединениями дополнительного образования:  кружок «Лейся, песня», «Театральный», «Юный художник» , «Очумелые ручки» создающие благоприятные условия для просоциальной самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.

- Проблемно-ценностное общение представлено курсами внеурочной деятельности

Кружок « Я гражданин »-3 класс

Кружок « Я гражданин»- 4 класс

Кружок « Я – гражданин России»- 1 класс

Кружок « Школа общения»- 2 класс

Кружок «Мир общения»- 3 класс

Кружок «Я достойный гражданин России»- 10 класс

Также представлена объединениями дополнительного образования:  кружок « Миг истории», « Я и Закон», направленные на развитие 10 коммуникативных компетенций школьников, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей.

- Туристско-краеведческая деятельность представлена курсом внеурочной деятельности

Кружок «Юный эколог»- 4 класс

Кружок «Тропинками исследований»- 1 класс

Кружок « Азбука добра »-  6 класс

Кружок « Моя малая Родина»- 7 класс

Кружок « Моя малая Родина»»- 8 класс

Кружок «Я в мире, мир во мне»- 9 класс

Также представлена объединениями дополнительного образования: кружок « Юный журналист» направленные на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе.

- Спортивно-оздоровительная деятельность курсом внеурочной деятельности

Кружок по ЗОЖ « Если хочешь быть здоров»- 1.2.3.4 классы

Спортивный кружок «Плавать просто»- 1.2.3.4 классы

Также представлена объединениями дополнительного образования:кружок» Теннис», « Плавать просто», направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.

- Трудовая деятельность представлена объединением дополнительного образования « Очумелые ручки»,  направленное на развитие творческих способностей школьников, воспитания у них трудолюбия и уважительного отношения к труду.

- Игровая деятельность представлена объединением дополнительного образования « Белая ладья» для учащихся 5-9 классов, направленное на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде.

 

 

 

3.5. Модуль «Самоуправление»

Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Поскольку учащимся младших и подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление.

Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом

На уровне школы:

-через деятельность выборного Совета обучащихся школы (далее СОШ), создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы

-через деятельность творческих советов дела, отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.;

На уровне классов:

-через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров ( старост), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой СОШ и классных руководителей;

-через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса;

На индивидуальном уровне:

-через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;

через реализацию функций школьниками, отвечающими за различные направления работы в классе

Структура ученического самоуправления:

Учебный сектор

Шефская работа

Общее собрание обучающихся

Сектор по сохранности учебников

Совет обучающихся школы

Спортивный сектор

Председатель совета

Культмассовый сектор

Трудовой сектор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

т

 

Лидер класса

Совет класса

сектор культуры

сектор знаний

сектор спорта

сектор

информации

сектор

труда

Ученик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

.

 

6. Модуль «Детские общественные объединения»

          Действующее на базе школы детское общественное движение «Радуга» – это добровольное детско-юношеское объединение обучающихся МБОУ «Янышская СОШ», созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей.

Цель: Организация воспитания детей и подростков достойными гражданами России. Привитие им инициативы, организаторских способностей, ответственности принимать самостоятельные решения, а также направлять свою деятельность в пользу общества.

Задачи:           

- развитие детского движения

 - пропаганда идей гуманизма и демократии в детской   и молодежной среде.

Организация объединения. Детское объединение «Радуга» была реорганизовано 1997 году в октябрь месяце.

Члены объединения: членами объединения являются дети в возрасте от 10 до 17 лет, которые поддерживают положение Устава и участвуют в программах объединения.

Направления работы.

Члены детского объединение будут работать по направлениям, которые надо будет раскрыть и понять во время пребывания в объединение:

1. Учебное - познавательное

2. Нравственно - правовое

3. Формирование - положить привычек.

4. Трудовая деятельность

5. Игровая деятельность

6. Шефская работа

7.  Работа с родителями

 Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через подпрограммы :

Подпрограмма «Учебно – познавательная»

Цель: Способствовать развитию индивидуальных особенностей ученика; создать условия для творческой деятельности учащихся в предполагаемых или областях знаний; развивать эстетическую культуру учащихся через ознакомления с историей, культурой и национальными традициями.

Важную роль в основании новых подходов, форм, примеров и методов играет педагогическое проектирование. С помощь этого метода сначала создается целостный и детальный образ новшества, а лишь затем полагается работа по его освоению. В этом направлении в школе проводим «Мозговой штурм», викторины «Мы крутим глобус», конкурсы, экскурсии в помощь школьным программам.

 

Подпрограмма «Нравственно - правовая »

 

Цель: Включение в школьное существование эстетического учения, как источник и равенственного осмысления жизни человека, его быть я в обществе, становления человеческого «Я» осознание ценности через познание этических понятии.

Воспитание в школе основывается на потребностях и интересах детей, культурном наследии, необходимом для личностного развития. Зарождения, формирования и развития у ребёнка нравственно эстетического идеала с вовлечением его в творчество, приобщение к искусству вот основная задана этой подпрограммы.

Помни, что вокруг тебя- люди. Знай. То, что отдашь людям, бумерангом вернётся к тебе. Старайся стать лучше.

В школе проводим такие мероприятия как «Окно в природу», конкурсы листовок и экологических знаков, конкурсы стихов.

 

 

Подпрограмма « формирование положительных привычек» (экология

и охрана природы, шефская работа)

Земля подарила миру тебя, а ты подари Земле мир. Члены детского объедение- это юные друзья земли, которые должны овладеть важными экологическими знаниями, любит и ценит свою землю, это друзья растений и животных.

1.  Выйти во двор, подвяжем сломленную ветку, посади цветок, поливая его. Подкорми зимующих птиц, сделай скворечник и повесь его, найди новый дом для бездомной кошки.

Главное- начать.

2.   Каждый человек, ставший на путь охраны, должен владеть хотя бы минимум знаний по экологи, но всё же главное оружие - это любовь ко всему цветущему, жужжащему, распускающемуся, прыгающему.

В этом направлении в школе проводим экологические субботники, сбор лекарственных трав, выпускаем стенды «Юный эколог»

 

Подпрограмма «Трудовая деятельность

 

            В жизни человека бывают моменты, когда ему приходится делать выбор. Выбор от которого в дальнейшем зависит вся его судьба. Какой она будет? Как   важно   не   ошибиться!    Успешно   ли   сложится   судьба,   личная   и профессиональная карьера? Как не ошибиться и найти свою, только свою дорогу в профессии? Как выбрать? Вопросов тысячи. У каждого из вас свой путь! Какой? Давайте попробуем вместе заглянуть в этот мир профессий. Цель программы - познакомить с некоторыми профессиями, вызывая особый интерес. В школе проводим шоу-программу «Мир профессий, беседы «Все профессии важны», проводим субботники, побелку деревьев

Подпрограмма «Игровая деятельность»

            Праздник! Какой удивительный мир творчества, открытий дает он, зажигая детей, включая их в ту созидательную работу при подготовке, а главное, к участию в самом празднике.

«Целью воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты,» - сказал Бехтерев. Эти слова в полной мере отражают современной подход к организации досугов работы в общеобразовательном учреждении, которое является сомой значимой частью в воспитании личности.

            Ученики через досуговую деятельность раскрывают себя во всём многообразии детского мира.

            В школе проводим «Праздник знаний», «Что? Где? Когда?», музыкальные вечера, «Новый год», «Осенний бал», День влюблённых.

 

 Подпрограмма « В здоровом теле – здоровый дух» 

                                         

  Цель: разработка и реализация системы мер по пропаганде здорового образа жизни, повышения ценности духовного, физического здоровья для каждого человека средствами детского общественного объединения.

Задачи:

            -пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей;

            -поддержка программ и проектов общественных объединений молодежи и детей по защите здоровья населения от неблагоприятного воздействия потребления алкоголя и табака направленных на укрепление здоровья детей и молодежи.

 

Помни, что максимальную пользу себе и своему народу ты сможешь принести , если будешь физически и нравственно здоровым человеком.

Выращивая ростки здоровья, ты сможешь:

-           научиться делать комплекс утренней зарядки, закаливать свой организм

-           узнать и соблюдать правила гигиены в школе, быту и на природе

-           не только участвовать в спортивных соревнованиях, но и научиться проводить соревнования и подвижные игры с младшими ребятами

В школе проводятся:

- субботники, трудовые   десанты,   воскресники, спортивно-оздоровительные десанты (активисты в разных учреждениях проводят праздники здоровья), раз в месяц детские спортивные игры проводятся для детей-инвалидов;

- туристический слет;

- «Динамические переменки» (лучшая спортивная переменка для детей);

- беседы о здоровом образе жизни;

- спортивные занятия и соревнования для родителей;

     объявление всех массовых мероприятий ДО - зонами здорового образа жизни; 

 

 

Модуль 3.7. «Экскурсии, походы»

Экскурсии, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях.  На экскурсиях,  в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:

-ежегодные походы на природу, организуемые в классах их классными руководителями и родителями школьников, после окончания учебного года;

-регулярные сезонные экскурсии на природу, организуемые в начальных классах их классными руководителями («Природа зимой», «Осенний парк», «Приметы весны» и т.п.);

-выездные экскурсии в музей,  на предприятие; на представления в кинотеатр, драмтеатр, цирк.

- турслет с участием команд, сформированных из педагогов, детей и родителей школьников, включающий в себя, например: соревнование по технике пешеходного туризма, соревнование по спортивному ориентированию, конкурс на лучшую топографическую съемку местности, конкурс знатоков лекарственных растений, конкурс туристской кухни, конкурс туристской песни, конкурс благоустройства командных биваков, комбинированную эстафету;

 

3.8. Модуль «Профориентация»

Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности:

-циклы профориентационных часов общения, направленных на  подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;

-профориентационные игры:  деловые игры, квесты, расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;

-экскурсии на предприятия, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;

-посещение дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах;

-совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования;

-участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет;

-освоение школьниками основ профессии в рамках  курсов внеурочной деятельности. 

 

3.9. Модуль «Школьные медиа»

Цель школьных медиа  развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:

-разновозрастный редакционный совет подростков, старшеклассников и консультирующих их взрослых, целью которого является освещение (через школьную газету) наиболее интересных моментов жизни школы, популяризация общешкольных ключевых дел, мероприятий, кружков, секций, деятельности органов ученического самоуправления; размещение созданных детьми рассказов, стихов, сказок, репортажей;

-участие школьников в конкурсах школьных медиа.

 

 

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Самоанализ организуемой в школе воспитательной работы осуществляется по выбранным самой школой направлениям и проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.

Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой школы.

Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в школе, являются:

- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;

- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между школьниками и педагогами; 

- принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;

- принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие школьников – это результат как социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.

Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного процесса:

1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития школьников каждого класса.

Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.

Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является педагогическое наблюдение, диагностика «Уровень воспитанности».

Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.

2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.

Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями, Советом старшеклассников и родителями, хорошо знакомыми с деятельностью школы.

Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы со школьниками и их родителями, педагогами, лидерами ученического самоуправления, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.

Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с

- качеством проводимых общешкольных ключевых дел;

- качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов;

- качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;

- качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков;

- качеством существующего в школе ученического самоуправления;

- качеством функционирующих на базе школы детских общественных объединений;

- качеством проводимых в школе экскурсий, походов;

- качеством профориентационной работы школы;

- качеством работы школьных медиа;

- качеством организации предметно-эстетической среды школы;

- качеством взаимодействия школы и семей школьников.

Итогом самоанализа организуемой в школе воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу, и проект направленных на это управленческих решений.

 

Список используемой литературы

1.      Алиева Л.В., Беляев Г.Ю., Круглов В.В. Специфика методики воспитания в деятельности детского общественного объединения // Сборник научных трудов международной научно-практической конференции «Образовательное пространство в информационную эпоху» (International conference “Education Environment for the Information Age”) (EEIA – 2018) / Подред. С.В. Ивановой. М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2018. 933 с. С.765-773.

2.      Круглов В.В. Взаимоотношения субъектов образовательного процесса как условие эффективности непрерывного образования/Круглов В.В. // Непрерывное образование: эффективные практики и перспективы развития Материалы I Международной научно-практической конференции. М.: МГПУ, 2018, С. 66-71. (РИНЦ)

 

                        

 

План воспитательной работы школы

на 2020-2021 учебный год

1-4 классы

 

 

Ключевые общешкольные дела

 

 

Дела

 

Классы

Ориентировочное

время

проведения

 

Ответственные

Торжественная линейка «Первый звонок»

1-4

1.09.20

Заместитель директора по ВР

Мероприятия месячников безопасности  и гражданской защиты детей (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка   схемы-маршрута «Дом-школа-дом», учебно-тренировочная  эвакуация учащихся из здания)

1-4

сентябрь

Заместитель директора по ВР, классные руководители, учитель ОБЖ

«Посвящение в первоклассники».

1-4

сентябрь

Старший вожатый

Открытие школьной спартакиады. Осенний День Здоровья

1-4

сентябрь

Учитель физкультуры

Мероприятия месячника правового воспитания и профилактики правонарушений. Единый день профилактики правонарушений и деструктивного поведения (правовые, профилактические игры, беседы и т.п.)

1-4

октябрь

Заместитель директора по ВР, Старший вожатый классные руководители,

День учителя в школе: акция по поздравлению учителей, учителей-ветеранов педагогического труда, День самоуправления, концертная программа.

1-4

октябрь

Заместитель директора по ВР

«Золотая осень»:  Конкурс рисунков. Праздник Осени. Конкурс поделок из природного и бросового материала.

1-4

октябрь

Старший вожатый классные руководители

Мероприятия месячника взаимодействия семьи и школы: выставка рисунков, фотографий, акции по поздравлению мам с Днем матери, конкурсная программа «Мама, папа, я – отличная семья!», беседы, общешкольное родительское собрание

1-4

ноябрь

Заместитель директора по ВР, Старший вожатый классные руководители

День правовой защиты детей.  Анкетирование учащихся на случай нарушения их прав и свобод в школе и семье.

1-4

ноябрь

Уполномоченный по ЗПУОО

Мероприятия месячника эстетического воспитания в школе. Новый год в школе: украшение кабинетов, оформление окон, конкурс рисунков, поделок, утренник.

1-4

декабрь

Заместитель директора по ВР, Старший вожатый классные руководители

Час памяти «Блокада Ленинграда»

1-4

январь

Старший вожатый классные руководители

Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания: военно-патриотическая игра «Зарница», «Веселые старты», фестиваль патриотической песни,  акция по поздравлению пап и дедушек, мальчиков, конкурс рисунков, Уроки мужества.

1-4

февраль

Заместитель директора по ВР, Старший вожатый классные руководители, учитель физкультуры

Неделя начальных классов (викторины, интеллектуальные игры, конкурсные программы)

1-4

февраль

МО учителей начальных классов

Мероприятия месячника интеллектуального воспитания «Умники и умницы». День науки в школе: защита проектов и исследовательских работ

1-4

март

Заместитель директора по УВР, Старший вожатый классные руководители

8 Марта в школе: конкурс рисунков, акция по поздравлению мам, бабушек, девочек, утренник

1-4

март

Старший вожатый классные руководители

Мероприятия месячника нравственного воспитания «Спешите делать добрые дела». Весенняя неделя добра

1-4

апрель

Заместитель директора по ВР, Старший вожатый классные руководители

День космонавтики: конкурс рисунков

1-4

апрель

Старший вожатый классные руководители

Экологическая акция «Бумажный бум»

1-4

апрель

Заместитель директора по ВР

Итоговая выставка детского творчества

1-4

апрель

Заместитель директора по ВР, руководители кружков, классные руководители

Мероприятия месячника ЗОЖ «Здоровое поколение». Закрытие школьной спартакиады. Весенний День здоровья. Акция "Школа против курения". Туристические походы.

1-4

май

Заместитель директора по ВР, Старший вожатый классные руководители, учитель физкультуры

День Победы: акции «Бессмертный полк», «С праздником, ветеран!», концерт в ДК, проект «Окна Победы»

1-4

май

Заместитель директора по ВР

Торжественная линейка «Последний звонок»

1-4

май

Заместитель директора по ВР

 

Курсы внеурочной деятельности

№ п/п

Направление развития личности

Формы организации внеурочной деятельности

 

Классы

1

2

3

4

1

Спортивно-оздоровительное

Кружок по ЗОЖ « Если хочешь быть здоров»- 1,2, 3,4 классы

 1

 

 

 

Спортивный кружок «Плавать просто»- 1,2, 3,4 классы

 

 1

 

 

2

Духовно- нравственное

Кружок « Я гражданин »- 2 кл

 

 1

 

 

Кружок « Я гражданин»-3 кл.

 

 

 1

Кружок « Я – гражданин России»- 1 кл.

 

 

 

1

3

Социальное

Кружок « Школа общения»- 2 кл

 1

 

 

 

Кружок «Мир общения»- 3 кл

 

 1

 

 

Кружок «Юный эколог»- 4 кл

 

 

1

 

Кружок «Тропинками исследований»- 1 кл

 

 

 

1

4

Общеинтеллектуальное

Клуб умников «Как хорошо уметь читать»

 1

 

 

 

Клуб умников « Занимательная математика»

 

1

 

 

Клуб умников «Умники и умницы»

 

 

1

 

Клуб умников «Секреты русского языка»

 

 

 

1

5

Общекультурное

 

Кружок «Школа вежливых наук»

 1

 

 

 

Кружок «Умелые руки»

1

Кружок «Волшебный карандаш»

 

 

1

 

Кружок «Оригами»

1

 

 

Самоуправление

 

 

Дела, события, мероприятия

 

Классы

Ориентировочное

время

проведения

 

Ответственные

Выборы лидеров, активов  классов, распределение обязанностей.

1-4

сентябрь

Классные руководители

Работа в соответствии с обязанностями

1-4

В течение года

Классные руководители

Отчет перед классом о проведенной работе

1-4

май

Классные руководители

 

Профориентация

 

 

Дела, события, мероприятия

 

Классы

Ориентировочное

время

проведения

 

Ответственные

Месячник профориентаций в школе:

- конкурс рисунков, проект «Профессии моих родителей», викторина «Все профессии важны – выбирай на вкус!», беседы

1-4

январь

Старший вожатый классные руководители

 

Школьные медиа

 

 

Дела, события, мероприятия

 

Классы

Ориентировочное

время

проведения

 

Ответственные

Размещение созданных детьми рассказов, стихов, сказок, репортажей на страницах газеты «Школьный звонок»

1-4

В течение года

Классные руководители,

Видео-, фотосъемка классных мероприятий.

1-4

В течение года

Классные руководители

 

Детские общественные объединения

 

 

Дела, события, мероприятия

 

Классы

Ориентировочное

время

проведения

 

Ответственные

Трудовая акция «Школьный двор»

1-4

октябрь

Старший вожатый

Социально-благотворительная акция «Подари ребенку день»

1-4

октябрь

Старший вожатый

Благотворительная ярмарка-продажа

1-4

ноябрь

Старший вожатый

Благотворительная акция «Детский орден милосердия»

1-4

декабрь

Старший вожатый

Акция «Дарите книги с любовью»

1-4

февраль

Старший вожатый

Весенняя Неделя Добра (ряд мероприятий, осуществляемых каждым классом:  «Чистый поселок - чистая планета», «Памяти павших»,  «Посади дерево», «Подарок младшему другу», «Здоровая перемена» и др.)

1-4

апрель

Старший вожатый

Конкурс стихов

1-4

май

Старший вожатый

Участие в проектах и акциях РДШ

1-4

В течение года

Старший вожатый

 

Экскурсии, походы

 

 

Дела, события, мероприятия

 

Классы

Ориентировочное

время

проведения

 

Ответственные

Посещение выездных представлений театров в школе

1-4

В течение года

Классные руководители

Посещение концертов в Доме культуры поселка

1-4

В течение года

Классные руководители

Экскурсия в школьный музей «

1-4

октябрь

Классные руководители

Сезонные экскурсии в природу

1-4

По плану клас.рук.

Классные руководители

Поездки на новогодние представления в драматический театр

1-4

декабрь

Классные руководители

Туристические походы «В поход за здоровьем»

1-4

май

  Классные руководители

 

Работа с родителями

 

 

Дела, события, мероприятия

 

Классы

Ориентировочное

время

проведения

 

Ответственные

Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий: «Бумажный бум», «Подари ребенку день»,  «Бессмертный полк»,  «Зарница», новогодний утренник, «Мама, папа, я – отличная семья!», «Детский орден милосердия», классные «огоньки» и др.

1-4

В течение года

Заместитель директора по ВР, старший вожатый классные руководители

Общешкольное родительское собрание

1-4

Октябрь, март

Директор школы

Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей

1-4

1 раз/четверть

Классные руководители

Информационное оповещение через школьный сайт

1-4

В течение года

Зам.директора по ВР

Индивидуальные консультации

1-4

В течение года

Классные руководители

Совместные с детьми походы, экскурсии.

1-4

По плану классных руководителей

Классные руководители

Работа Совета профилактики с

неблагополучными  семьями  по вопросам воспитания, обучения детей

1-4

По плану Совета

Председатель Совета

 

Классное руководство

 (согласно индивидуальным  планам работы

классных руководителей)

 

 

Школьный урок

(согласно индивидуальным  планам работы учителей-предметников)

 

       

 

План воспитательной работы школы

на  2020 – 2021 учебный год

5-11 классы

 

Ключевые общешкольные дела

 

 

Дела

 

Классы

Ориентировочное

время

проведения

 

Ответственные

Праздник «День Знаний»

Тожественная линейка

Урок Мира

5-11

1 сентября

заместитель директора по ВР, старший вожатый,  классные руководители

День солидарности в борьбе с терроризмом

- классные часы

- линейка Памяти

 

5-11

03.09 – 07.09

заместитель директора по ВР, преподаватель ОБЖ, классные руководители,

Мероприятия, посвященные Международному дню грамотности

5-11

08.09

МО гуманитарных наук

День отца

5-11

сентябрь

Совет отцов, классные руководители 

Благотворительная ярмарка «Время делать добро»

5-11

сентябрь, февраль

старший вожатый, социальный педагог, классные руководители

Всемирный день чистоты

5-11

21.09

классные руководители 5 – 11 классов

Проект «Здоровому питанию – зеленый свет»

5-11

сентябрь - июнь

социальный педагог, классные руководители

Проект «Открытая библиотека»

5-11

сентябрь - июнь

библиотекарь, классные руководители

Проект «Быстрее, выше, сильнее!»

Районная спартакиада школьников

Спартакиада школьных спортивных клубов

5-11

сентябрь – декабрь,

январь - май

 

учителя физической культуры

Спортивный праздник «На волне здоровья»

5-11

сентябрь, май

 

учителя физической культуры

Проект «Веселые старты»

5-11

октябрь - май

учителя физической культуры

Проект «Сила РДШ»

5-11

октябрь - май

учителя физической культуры,

Фестиваль здорового образа жизни

5-11

ноябрь, апрель

учителя физической культуры,

Спортивный праздник «Наша семья – спортивная семья»

5-11

март

учителя физической культуры,

Веселые каникулы

5-11

ноябрь, январь, март, июнь

учителя физической культурыклассные руководители

Игровые перемены

5-11

сентябрь - май

 

учителя физической культуры, классные руководители

Легкоатлетическая эстафета, посвященная 75-летию Победы

5-11

май

учителя физической культуры,

Проект «Безопасная дорога»

Профилактические мероприятия: «Внимание – дети!»

5-11

сентябрь – май

преподаватель-организатор ОБЖ,

Видеолекторий «Азбука безопасности»

5-11

сентябрь – май

Старший вожатый

Неделя безопасности дорожного движения

- Классные часы, беседы о поведении на дороге, в транспорте

- Встречи с инспектором ОГИБДД ОМВД России по Октябрьскому району

- Игра «Безопасное колесо»

5-11

сентябрь, апрель

классные руководители, вожатый, преподаватель-организатор ОБЖ,

Акция «Засветись»

5-11

один раз в четверть

преподаватель -организатор ОБЖ,

День памяти жертв ДТП, тематическое выступление на линейке

5-11

ноябрь

преподаватель – организатор ОБЖ,

Проект «Твоя жизнь – твой выбор»

Беседы, лекции, встречи по профилактике ЗОЖ

5-11

сентябрь - май

социальный педагог, классные руководители

Цикл бесед и инструктаж о поведении в ЧС, ППБ, ТБ дома и в школе

5-11

сентябрь - май

классные  руководители, преподаватель -организатор ОБЖ

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

5-11

октябрь

учитель информатики

Акция «Курский край без наркотиков»

5-11

ноябрь

социальный педагог, классные руководители

День правовой помощи детям

5-11

ноябрь

Ниспектор ПДН по Чебоксасркому раону Васильева Е.В.

Акция «Больше знаешь – меньше СПИД!»

5-11

декабрь

Медсестра школы

Всероссийская акция «Час кода». Тематический урок информатики

5-11

декабрь

учитель информатики

Беседы, посвященные международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом

5-11

март

социальный педагог, «Волонтеры медики», классные руководители

Акция «Час без телефона»

5-11

март

социальный педагог, «

Круглый стол «Делай правильный выбор»

5-11

один раз в полугодие

социальный педагог

Проект «Быть достойным»

Акция «Наши Герои»

5-11

ноябрь, февраль, май

руководитель школьного    музея

КТД «День народного единства»

5-11

ноябрь

старший вожатый,

День Героев России и День неизвестного солдата

5-11

декабрь

   руководитель школьного    музея

Линейка «Международный день памяти жертв Холокоста»

5-11

январь

Старший вожатый

Месячник «Щит нашей родины»,   посвященный 75 годовщине со Дня Победы

 

февраль

Классные часы, уроки мужества

5-11